знать и даже сам император. Популярность
бои сверчков приобрели во времена дина-
стии Сун, правившей в период с X по XIII век.
И сегодня в Китае можно встретить ста-
ричков, сидящих на парковых скамейках,
вслушивающихся в стрекот сверчков, до-
носящийся из тростниковых коробочек.
Это владельцы певчих сверчков. Они уве-
рены, что их питомцы подарили им долго-
летие и покой.
певеу 5^ решеткой
В Китае и на Филиппинах существовала тра-
диция ловить сверчков и сажать их в спе-
циальные изящные клетки. Клетки эти под-
вешивались к потолку, чтобы притягивать
удачу и успех.
По одной из версий, первыми сверчков
стали отлавливать крестьяне, по другой —
эта мода пошла от императорских налож-
ниц, сажавших сверчков в клетки из бамбу-
ка или золота и ставивших у кровати, чтобы
наслаждаться их пением.
Рассказывают также, что как-то китайский
император, утомленный пением сверчков
в своем саду, повелел поймать самого гром-
кого из них и посадить в клетку. Однако
пение в саду не прекратилось. Император
опять отправил слуг в сад. Слуги принес-
ли ему еще шесть стрекочущих сверчков.
Император понял, что это семья, и отпу-
стил их на свободу. Однако он настолько
проникся их пением, что стал каждый день
на закате садиться в саду и слушать его.
Старинная китайская клетка для сверчков.
Считается, что пение сверчка отгоня-
ет зло, поддерживает в доме уют и покой
и помогает держать все под контролем.
Кроме того, сверчок символизирует весе-
лье и приход весны.
Сверчок как символ удачи присутствует
и в других культурах. Кельты, в частности,
верили, что забравшийся в дом сверчок —
это один из предков, когда-то живший здесь
и решивший нанести им визит.
т и ф о н
И
Э О С
Одной из самых красивых легенд древнегреческой
мифологии является легенда о Тифоне и Эос. Тифон
был сыном царя Трои и, как и его брат Ганимед, от-
личался невероятной красотой. Богиня Эос влюби-
лась в него и попросила отца богов Зевса, чтобы тот
даровал ему бессмертие. Но она забыла попросить
его и о вечной молодости. С годами Тифон горбился
от старости, пока, наконец, не превратился в сверчка.
С тех пор Эос каждое утро просыпалась в слезах, которые превращались в росу, а Тифон пил эти
слезы и молил о смерти. Слева — Эос в колеснице на картине кисти Джованни Гверчино, XVII век.
предыдущая страница 107 Энергия Камней - Амулеты и Талисманы читать онлайн следующая страница 109 Энергия Камней - Амулеты и Талисманы читать онлайн Домой Выключить/включить текст