Кельтские узлы
Э т и д р е в н и е узоры — в о п л о щ ен и е т р а д и ц и й д а в н о и сч езн ув ш ей
культуры о б и т а в ш и х на т е р р и т о р и и Ц ен т р а л ь н о й Европы
и Б р и т а н ск и х о с т р о в о в к е л ь т о в , появи вш ей ся е щ е в Ж ел езн о м
век е. К ел ь тск и й узел я в л я ет ся си м вол ом з а щ и т ы и удачи.
К
ельтская культура имеет очень глу-
бокие корни. Однако узлы как эле-
мент декора стали использоваться
только в V веке кельтами, жившими
на Британских островах. Специалисты полага-
ют, что эти узлы служили своего рода опозна-
вательными знаками кланов или племен, но до-
стоверных доказательств не существует. Их
изначальное значение утрачено, но известно,
что, в большинстве своем, они символизируют
вечность, вечную природу души и непрерыв-
ность жизненного цикла, представляющего со-
бой бесконечную череду возрождений и реин-
карнаций. Кельтский узел — это искусная целая
петля без конца и начала. Стремление к вечности
и бесконечности изображено в кельтских узлах
в виде ленты, которая, закручиваясь и пересе-
каясь, создает удивительные геометрические
фигуры необычайной красоты. Специалисты
выделяют восемь основных узлов, на которых
строятся все остальные. Считается, что от формы
узла зависело его значение. Самым известным
источником кельтских узлов, как и других типов
декоративных кельтских украшений, является
Келлская Книга. Это коллекция
невероятных по степени кра-
соты
картин, живописующих
четыре Евангелия, написанных
на латыни.
ЗсМ У Л вТ
Многие
источники
утверж-
дают,
что
для
населения
Центральной Европы кельт-
ский
узел
являлся
могуще-
ственным талисманом, притяги-
вавшим удачу. Его часто вешали
в домах: кельты верили в священную
зК в ура • СПихЬедо Ьотг
Ж4
.
I
ш
ю
27-й лист Евангелия
из Линдисфарна, составленного
в Великобритании. Считается, что это первый при-
мер использования кельтского узла в Евангелии.
Кельтское искусство
тяготеет к абстракции.
Некоторые кельтские узлы
имеют строгие геометриче-
ские формы, другие ближе
к капризной и причудливой
природе. Для кельтского ис-
кусства характерен страх пе-
ред пустотой и преобладание
орнамента над содержанием.
65
АМУЛЕТЫ И ТАЛИСМАНЫ
предыдущая страница 66 Энергия Камней - Амулеты и Талисманы читать онлайн следующая страница 68 Энергия Камней - Амулеты и Талисманы читать онлайн Домой Выключить/включить текст