КАМНИ
И
?ВУК
Между камнями и тем , что их окружает, сущ ествует определенная
гармония. В Китае издревле известны та к называемые «поющие
камни», ограненные таким образом, чтобы каждый из них «издавал»
свой музыкальный звук. Во многих странах Африки используют гонги
из «поющего камня» для передачи сообщений на большие расстояния,
о т одного населенного пункта к другому. Литотерапия лечит болезни
при помощи звука хрустальных чаш.
ОНОЛИТ
(от
греческо-
го
phone
, «
звук», II
litlws,
«камень»,
«звучащий
кам ень»)представляет
собой
вулканическую
пород)’ зелено-серого цвета, состоящую
из полевых шпатов, фельдшпатоидов,
пироксена и амфибола. Своим назва-
нием обязан особом)' звучанию породы
при ударе по ней каким-либо предметом.
Это происходит за счет специфической
пластинчатой отдельности: пластинки
при ударе молотка сильно звенят. По ана-
логии. фонолитами стали называть все
камни, способные издавать звуки, а фо-
нолитикой —
изучающую их науку.
Фонолиты
известны
с
доистори-
ческих
времен.
Человек
всегда
чув-
ствовал окружающие его вибрации, и
уже в неолите использовал каменные
резонаторы
в
различных
конструк-
циях.
В
ходе
необычного
экспери-
мента, проведенного группой ученых
из Принстонского университета (США)
в мегалите Ньюгрейндж (Ирландия),
использовались звуки различной часто-
ты, позволившие найти естественную
резонансную частоту мегалитической
камеры и заставить камень ощутимо ви-
брировать. Оказалось, что частота соот-
ветствует частоте человеческого голоса.
Из этого следует логический и бесспор-
ный вывод: создатели этого монумента
выбирали камень сознательно, так, что-
бы он резонировал с человеческим го-
лосом и усиливал своим «эхом» молитвы
О д и н из п о кр ы ты х
р езьб о й кам ней
у в хо д а в п о гр е -
ба льн ую кам ер у
м е га л и ти ч еск о го ко м -
п л е кса Н ью гр ей н д ж ,
И р л ан д и я .
и песнопения.
м у з ы к а л ь н ы е
к л м н и
О р и н о к о
В книге «Путешествие в равноденственные области Нового света» исследователь Александр
Гумбольдт рассказывал о поющих камнях на берегах Ориноко: «Мы остановились на гранитном мас-
сиве Чарикана Вьеха, одном из мест, где путешественники по Ориноко время от времени слышат
на восходе Солнца подземные звуки, похожие на пение органа. Миссионеры называют эти камни
«музыкальными камнями». Наш молодой проводник-индеец, владеющий испанским, говорит, что это
колдовство». Гумбольдт утверждал, что феномен этот объясняется разницей между температурой
воздуха в тонких глубинных трещинах в породе и снаружи. По его мнению, возникающий в результа-
те воздушный поток заставляет вибрировать трещины в пластинах слюды.
2 0 9
ПУТЬ КАМНЯ
предыдущая страница 210 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 212 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст