гранита (при испарении утренней росы
под первыми лучами Солнца трещины
на поверхности камня расширялись, ис-
пуская звуковые вибрации большей или
меньшей силы).
МНОГООБРАЗИЕ
ПОЮЩИХ КАМНЕЙ
Случай с колоссами Мемнона является
самым известным, но далеко не един-
ственным.
Ученые,
сопровождавшие
Наполеона
Бонапарта
во
время
его
египетской экспедиции, наблюдали по-
хожие явления в самых разных местах.
В гранитных карьерах ('.иены по утрам
часто можно услышать сильный треск.
В Карнаке один из немногих устоявших
среди руин гранитных монументов так-
же издавал хорошо слышимые звуки.
Павсаний утверждал, что в Мегаре на-
ходился действительно поющий камень,
резонировавший, подобно струне лиры,
от легкого прикосновения. Павсаний
объяснял это тем, что некогда Аполлон
положил на этот камень свою лиру, и тот
впитал всю ее музыкальность.
Поющие камни встречаются по все-
му миру. В окрестностях пика Маладета
в П иринеях на восходе Солнца часто
можно услышать треск камней, напоми-
нающий колокольный звон. В регионе
этот звук часто называют «Маладетской
утреней». Церковь Девы Марии в Пюи,
Франция, целиком сложена из резони-
рующих вулканических камней, распо-
ложенных перемежающимися белыми
и черными слоями.
ЧЕЛОВЕК И ПОЮЩИЕ КАМНИ
Как правило, камни издают хорошо
слышимые звуки при перепаде темпе-
ратур, особенно в местах, где разница
дневных и ночных температур очень
велика. Чаще всего поют граниты, об-
ладающие
высоким
коэффициентом
теплового расширения. При этом ряд
авторов
утверждает,
что
заставить
петь можно любой камень, хотя и не
гак громко. Подобно камертону, вы-
дающему при ударе ноту, на которую
он
настроен;
колоколу,
резонирую-
щему под ударом языка; и кварцу, не-
слышно вибрирующему под действием
электрического
тока,
способностью
резонировать, в большей или мень-
шей
степени,
обладают
все
камни.
Человеческий слух нередко не воспри-
нимает их вибраций, зато их восприни-
мают измерительные приборы и.
.. чело-
веческое тело. Оставаясь неслышными,
ультразвук и инфразвук воздействуют
на наш организм. Нам надо лишь заста-
вить камень вибрировать и отпустить
на волю «песню», чтобы воспользовать-
ся его благотворным действием.
Человек сознавал все это на интуитив-
ном уровне с незапамятных
времен. Знаменитые кам-
ни,
которые Демосфен
клал
под язык,
чтобы
вы лечить
заикание,
и которые преврати-
ли его в великого
о р ато р а,
были
не просто сред-
ством улучшить
произнош ение.
С корее
всего,
«песня
камней»,
резонируя в рото-
вой полости, акти-
вировала
ротовую
мускулатуру, прида-
вая языку необходи-
мую) подвижность.
По словам Плиния
С тарш его,
м ногие
гр еч еск и е
ак теры
брали с собой ф оно-
литы на сцену, чтобы
те усиливали мощь их
голоса.
М ал ад етски й м а с-
си в , на ко то р о м в ы -
д е л я е тся А н етски й
пик (3 4 04 м етр а)
в П и р е н е ях. На р а ссв е -
т е зд е сь то ж е сл ы ш н а
м узы ка. М естн ы е н азы -
ваю т ее «М а ладетско й
утр е н е й ».
С та ту я р и м ско го
а к те р а , и гр аю щ его
в гр е ч е ско й к л а с-
си ч е ско й ко м едии
П ап о си л ен а.
Гр е ч ески е а кте р ы
ч асто бр али с со бо й
ф о н о л и ты , чтобы
у си л и ть д е й ств и е
св о е го го ло са.
211
ПУТЬ КАМНЯ
предыдущая страница 212 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 214 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст