ПУТЬ КАМНЯ
Крестильная купель делалась из мра-
мора. оникса или алебастра, так же, как
и алтарный камень. С течением времени
культ камней развивался, и в Средние
века оформился в так называемые лапи-
дарии, научные работы, посвященные
эзотерическим, целебным и защитным
свойствам камней в привязке к астроно-
мии и астрологии.
ную загадку. Помимо перечисленных
двенадцати камней, упоминаются урим
и туммим. Некоторые авторы утверж-
дают, что в действительности речь шла
о двух крупных ювелирных камнях,
удер
живавших наперсник. Это вполне соот-
ветствует библейскому тексту: «На на-
персник судный возложи урим и тум-
мим, и они будут у сердца Ааронова, ког-
да будет он входить [во святилище] пред
лице Господне; и будет Аарон всегда но-
сить суд сынов Израилевых у сердца
своего пред лицем Господним» (Книга
«Исход», 29:30).
Другие авторы утверждают, что речь
идет о камнях, которые первосвящен-
ник носил в мешочке, притороченном
к наперснику. Камни эти, по их мнению,
использовались для прорицания. Глядя
на них, первосвященник впадал в транс
и становился «гласом Божьим», что так-
же совпадает с библейским текстом.
Однако составляли урим и туммим осо-
бое украшение первосвященника, или
означали только свойство наперсника
и камней его, или это были сами камни
с вырезанными на них именами колен
Израилевых —
определенно неизвестно.
ДВА
ЗАГАДОЧНЫХ
КАМНЯ
Возвращаясь к наперснику Аарона, нель-
зя не упомянуть до сих пор неразгадан-
терхфимы и их предшественники
Терафимами назывались использовавшиеся для гадания идолы в форме че-
ловека или богов. Делались они, как правило, из глины. Нательных терафи-
мов вырезали из полудрагоценных камней. В Книге «Бытия» (31:19-30) рас-
сказывается, как «Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее» и скры-
лась с мужем своим Иаковом. Отец Ракель Лаван разгневался, нагнал Иакова
и жестоко корил его «за то, что тот украл богов его».
Несмотря на то что любого рода идолы неприятны взору Иеговы («Да не бу-
дет у тебя других богов, кроме Меня»), терафимов дома хранили многие ев-
реи, включая царя Давида и Миху. Про последнего говорится: «И сделал он
ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него свя-
щенником» (Книга «Судей Израилевых», 17:5). Иудеи вполне могли унаследо-
вать традицию использования терафимов для гадания от вавилонян, не мыс-
ливших своего дома без терафимов.
24
Предшественниками иудейских терафимов могли
быть Вавилонские статуэтки, подобные этой
богине любви, датированной Ш веком до н.э.
предыдущая страница 25 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 27 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст