ПУТЬ КАМНЯ
А ЄМ О КрИ Т ^ БАЄРСКИ Й И КА ТО ХИ ТИ С
Катохитис (СаГосЬ/ОД — действительно
нательный камень. Его находят на островах
Средиземноморья, особенно на Корсике,
обладает магнетическими свойствами и может
притягиваться к человеческой коже. Если
реть руки одна о другую и коснуться неболь-
шого камня, то он прилипнет к руке. Великий
греческий философ и основоположник атомной
теории Демокрит Абдерский {460-370 годы
н.э.) использовал этот камень в борьбе против
магов, чтобы продемонстрировать им сокры-
тые в природе силы.
Гравюра XVII века, на которой
запечатлен греческий философ
Демокрит Абдерский.
Гравюра, представ-
ленная на этой стра-
нице, служила ил-
люстрацией к статье
об абастоне в
НоПиз
БолГ/оГ« (1491 год)
Альберта Великого.
Абастонь — камень ог-
ненного цвета; нахо-
дят в Аравии. Если его
зажечь, он никогда
не потухнет, подобно
блуждающему огню,
который называют
«перо саламандры».
Он содержит сырую гу-
стоту, благодаря кото-
рой огонь не гаснет.
БИБЛЕЙСКИЙ
СЛЕД
В Библии пророки часто упрекают ветхо-
заветные народы за их тягу к роскошным
украшениям —
очевидно, это те же егип-
тяне, а также народы Востока, древней
Греции и Рима. Однако и сами персонажи
Библейских сказаний часто используют са-
моцветы. Так, храм царя Соломона по пре-
данию был целиком выстроен из просве-
чивающего на солнце оникса, а в основе
его было две колонны, целиком сделанные
из драгоценных камней. Царица Савская,
приехав в гости к Соломон)', привезла ему
подношение из «множества золота и дра-
гоценных камней» —
в те времена такой по-
дарок считался знаком проявления самых
лучших чувств и намерений. Самоцветами
были усыпаны стены Вавилонской башни.
В Ветхом Завете описано 12 камней на-
грудника первосвященника (это сардо-
никс. топаз, изумруд, гиацинт, карбункул,
сапфир, алмаз, агат, аме-
тист,
хризолит,
берилл,
оникс). В Новом Завете —
12 камней —
основании сте-
ны Нового Иерусалима
(алмаз, сапфир, халцедон,
сардоникс, сердолик, бе-
рилл, топаз, хризопраз,
гиацинт, аметист, изу-
мруд, хризолит).
Священное Писание
упоминает камни самого
разного назначения. Это но-
жи из обсидиана или крем-
ния, используемые для об-
резания. Памятные кам-
ни, к примеру, «камень
изголовья в Вефиле». Белый письмен-
ный камень типа «дощечки из мрамора».
Использовалось упоминание камней и для
выражения символического значения:
«твердый как камень», «черствый как ка-
мень», «краеугольный камень».
КАМНИ
И
РЕКИ
В ложно приписываемом Плутарху трак-
тате П1 века «О реках» содержится опи-
сание
любопытнейших
речных
кам-
ней. Среди прочего, в нем упоминается,
что в Ниле встречается камень в форме
боба, при виде которого собака утрачи-
вает способность лаять. Камень этот за-
щищает от злых духов: если поднести его
к лицу человека, одержимого демоном,
тот умчится прочь. В реке Сакарья нахо-
дят священный черный камень —
камень
богини Кибелы. Если камень этот попа-
дется жрецу Кибелы, что обычно проис-
ходит поздно вечером, жрец этот должен
не только спокойно принять свою кастра-
цию (все жрецы Кибелы были скопца-
ми), но и радостно встретить ее. В реке
Инах есть камень, похожий на морские
водоросли, чернеющий, когда его каса-
ется лжесвидетель. В водах реки Эвротас
плавает круглый, похожий на черепок ка-
мень, стремящийся на зов трубы и уходя-
щий ко дну при упоминании афинян.
Тот же трактат повествует, что на
реке Каике растет снотворный мак, да-
ющий вместо плодов крошечные кам-
ни. Некоторые из них —
черные, похо-
жие на пшеницу. Их следует разбросать
над возделанными землями, и если они
останутся неподвижными, то год будет
предыдущая страница 31 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 33 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст