ПУТЬ КАМНЯ
Перед вами картина
испанского худож-
ника XVI века Хуана
де Хуанеса «Тайная
вечеря», хранящаяся
в музее Прадо,
Мадрид.
Висенте Хуан Масип —
известный под име-
нем Хуана де Хуанеса,
получил художествен-
ное образование
в Италии, изучая про-
изведения Рафаэля,
и потом, возвратив-
шись на родину, ста-
рался в своих работах
подражать стилю этого
мастера.
(жена велела ему не оставлять себе ни-
чего из того, чего касался руками наза-
ретянин). Чаша была использована, что-
бы собрать воду и кровь, сочившуюся из
ран Христа.
ИСХОД ГРААЛЯ
После смерти Иисуса следы Грааля те-
ряются. Измученный преследованиями
И осиф
А рим аф ейский
отправился
с детьми в дальние странствия, при-
хватив с собой знаменитую Туринскую
плащаницу (льняное полотно, в ко-
торое было завернуто тело Иисуса)
и Святой Грааль. В своих скитаниях
Иосиф добрался до северной Европы,
где, послухам, нашел прибежище у дру-
идов. В кельтской традиции существо-
вата своя версия Грааля: котел, в кото-
ром богиня Керидвен смешивала для
героев зелье бессмертия —
мед мудро-
сти и вдохновения. Дело в том, что ге-
рои нордических саг не умирали, а, по-
лучив рану, отступали в некий замок
на туманной скале, где чудесным обра-
зом исцелялись (аналогом этого замка
в легендах цикла о короле Артуре стал
остров мертвых Авалон).
Н ачиная с этого момента, судьба
Святого Грааля окутана тайной и яв-
ллсіся прсдмсю м домыслив и фан і а-
зий. Святой Грааль неоднократно упо-
минается в Артуриане, в связи с коро-
лем Артуром, королевой Гвиневрой,
Л и п с е л о т о м , о о л ш о б ш ш о м М с р л ш ю м
и таинственным Авалоном, и окружен
историями о великих чудесах, сверше-
ниях и пророчествах. К рестоносцы
б е з у с п е ш н о р я зк ігю іп о пи *»го та Стап-ггпЧ
земле. О его обнаружении неоднократ-
но заявляли алхимики и каббалисты.
По одной из легенд. С вятой Грааль
был вознесен на небеса, чтобы никогда
больше не вернуться на Землю.
И ВСЕ ЖЕ ИЗУМРУД
Если оставить в стороне легенду о па-
дении Люцифера и «сияющем изумру-
де», горевшем у него во лбу («Как ушат
ты с неба, денница, сын зари» [Книга
Исайи 14,12]), то простая логика гово-
рит нам, что Иисус вряд ли мог исполь-
зовать во время Тайной вечери «драго-
ценную чашу, изготовленную из цель-
ного изумруда». Скорее всего, это бы-
ла гораздо более простая чаша, возмож-
но. из золота, серебра, другого металла
или дерева. Однако религиозные и ма-
гические традиции иудейской и христи-
анской религий, а вслед за ними и эзоте-
рические, алхимические и общемагиче-
ские практики упорно настаивают на из-
умрудном характере Грааля. Так почему
же изумруд?
Ответ, вне всякого сомнения, следует
искать в самом камне. «Нет цвета прият-
нее, — говорит Плиний Старший в сво-
ей «Естественной истории», —
чем цвет
С К Р И Ж А Л Ь
38
Из цельного куска изумруда был выполнен не только Святой Грааль, но и знаменитая
Изумрудная скрижаль, волшебная пластина оккультистов, на которой были высечены
основные положения оккультных наук. По легенде, Изумрудная скрижаль была найдена
в гробнице Тота, или Гермеса Трисмегиста (трижды великого). Рассказывают, что случилось
это вскоре после потопа недалеко от Хеврона: Сара, жена Авраама, вошла в гробницу
и увидела в ней мумию египетского божества, а в руках у нее — Изумрудную скрижаль.
Другие варианты легенды приписывают обнаружение Изумрудной скрижали Александру
Македонскому и Аполлонию Тианскому.
предыдущая страница 39 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 41 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст