ПУТЬ КАМНЯ
Самхиты» стали учебником, которым
и по сей день пользуются тысячи учени-
ков Аюрведы. «Чарака Самхита» —
это
подробное описание методов обследо-
вания, диагностики и лечения различ-
ных заболеваний.
Материальное не определяет созна-
ние, но определяется им. Весь макро-
косм заключен в микрокосме, или че-
ловеческом теле. Каждый человек есть
отпечаток Вселенной. Каждая часть
Вселенной живет той же жизнью, что
и клетки человеческого тела. Аюрведа
изучает пути установления и поддержа-
ния гармонии между единым макрокос-
мом и бесчисленными микрокосмами
живых существ.
Аюрведические тексты представля-
ют собой собрание врачебных доктрин
и практик, как лечебного, так и профи-
лактического характера. В основе их ле-
жит понятие о девяти дхату, или частях
человеческого тела. Лечение включает
в себя использование трав, мазей, мас-
саж, клизмование, пропаривание, при
необходимости —
хирургию, и. конечно
же, литотерапию.
Медицинское использование камней
аюрведа переняла у тантры. В тантриче-
ских текстах о благотворных свойствах
ювелирных камней не упоминается, но
последователи тантрических традиций
часто использовали камни в виде окси-
дов и порошков или паст. Их принима-
ли внутрь, используя для лечения каждо-
го органа конкретную смесь.
Аюрведа, как медицинская система,
впервые внедрила лечение детей и хи-
рургию в область медицины. Аюрведа
практикуется и сегодня. Некоторые тек-
сты этого собрания переведены с сан-
скрита на европейские языки. Будучи
альтернативной (или вспомогательной)
медициной, аюрведа имеет много сто-
ронников, считающих, что она достой-
ный соперник западной медицины.
п р е в р а тн о сти
^ЮрвеАИ^ССКОГО 5Н2к.НИЯ
Аюрведа приш ла в индуизм за несколько веков до
нашей эры и оставалась единственной наукой о м е-
дицине, вплоть до вторжения мусульм ан, случивш е-
гося в 1000 году н .э. М усульмане принесли с собой
собственную медицину, с которой у аю рведы уста-
новился своеобразны й паритет. В XVII веке Индию
наводнили европейцы : португальцы , голландцы и,
преж де всего, англичане. Аю рведа заинтересовала
их, что дало ей новый импульс. Но индийцы , со сво-
ей кастовой систем ой, и сами считались британцами
низшей кастой. Поэтому в 1835 году был принят д е -
крет о лиш ении аю рведы любой правительственной
и адм инистративной поддерж ки. Лиш ь с началом
борьбы за независим ость эта медицинская практи-
ка смогла снова стать на ноги. В XX веке были осно-
ваны новые школы аю рведы.
Сегодня последователи аю рведы д е лятся на две
группы . Первые считаю т принципы аю рведы сто я-
щими над основами современной медицины и по-
лагаю т, что соврем енная м едицина долж на вли ть-
ся в аю рведу. Вторые говорят, что архаичная аю рве-
да сможет вы ж ить, только интегрировавш ись в со-
временную медицину. Как бы то ни было, общ ая тен -
денция к интеграции, скорее всего, приведет к неко-
ему симбиозу.
В И ндии аю р веда сч и та е тс я п о л н о ц ен н о й а л ь те р -
н ати во й за п адн о й со вр е м е н н о й м е д и ц и н е . На ф о -
то гр а ф и и вы в и д и те ш ко л у аю рведы в м е д и ц и н -
ско м ц е н тр е А р и я В ай ди я С ал а, К о тта к а л (И н ди я).
44
предыдущая страница 45 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 47 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст