П УТЬ КАМ НЯ
Гравюра, изобра-
жающая переогранку
алмаза Кохинур, уди-
вительного камня,
найденного в Индии
примерно 8 1550 году.
Первое историче-
ское упоминание
о Кохинуре относится
к началу XIV века.
С 1851 года алмаз при-
надлежит правитель-
ству Великобритании.
Сейчас Кохинур в со-
ставе королевской
короны хранится
в Тауэре.
из них. Однако алмаз хрупок: если по
нему ударить молотком, он полностью
раскалывается. Красота, прозрачность
и свет алмаза делают его идеальным
символом чистоты. Поэтому нет ничего
удивительного в том, что его всегда свя-
зывали с Венерой —
планетой красоты и
гармонии.
Чрезвычайная
твердость
алмаза
и сложность его обработки привели
к тому, что на протяжении долгого вре-
мени его считали менее ценным, неже-
ли другие драгоценные камни. Причем
происходило это и в Индии, несмотря
на то, что вплоть до XVIII века эта стра-
на оставалась единственным поставщи-
ком алмазов на мировой рынок.
Способ
обработки
алмаза
с
по-
мощью самого алмаза был известен
в Индии примерно с IV века. Два алма-
за закреплялись в специальных оправ-
ках, и обточка проводилась трением их
друг о друга. Таким способом даже при
высоком мастерстве и трудолюбии обе-
спечить правильную геометрическую
форму заготовки было чрезвычайно
сложно. Простые и эффективные си-
стемы
огранки,
позволяющие полу-
чить красивый камень без лишних уси-
лий, появились сравнительно недавно.
Алмазы бывают бесцветные, желтые,
серые, бурые и черные, также попада-
ются с зеленоватыми,
голубоватыми
и розоватыми оттенками. Цветные ал-
мазы ювелирного качества встречаются
гораздо реже, чем бесцветные.
Индийские источники указывают на
различные типы алмазов, согласно их
цвету. Каждый тип соответствовал бо-
жеству из индуистской мифологии.
Любимый камень создателя Брахмы
прозрачен и бел, как «раковина, моло-
ко, сметана или перья лебедя».
Камень хранителя Вишну бел и про-
зрачен, но имеет розоватый оттенок,
«подобно цветку лотоса».
Любимый
камень
разрушителя
Шивы, оставаясь белым и прозрачным,
отдает в желтый, «как желтый сапфир,
цветок календулы или канарейка».
Не менее белый и прозрачный алмаз-
ваджра имеет синеватый оттенок, «по-
добно шее голубой сойки». Это алмаз
Индры, царя младших богов и неба.
Белый и прозрачный алмаз-ванаспати
отдает в зеленый, «подобно свежей траве
или аквамарину цвета морской волны».
Это камень Варуны, повелителя вод.
Алмаз Дхармараджа, известного так-
же под именем Ямы, повелителя смерти
и вселенского закона, имеет дымчато-
серый цвет, прозрачен и отличается
«темным блеском».
Желтовато-зеленый
или
бледно-
зеленый алмаз, обладающий ярким бле-
ском, не имеет своего божества.
алмазы мужские и женские
Согласно Гаруда Пурана, одной из священных книг индуизма, алмазы бывают мужские и женские.
Алмаз мужского пола имеет восемь граней и, отражаясь в воде, переливается всеми цветами радуги. Грани
его видны отчетливо, внутри него нет никаких включений.
Алмаз женского пола имеет двенадцать граней, образующих ромбический додекаэдр, и содержит включе-
ния, но отражает все свои цвета и демонстрирует все свои грани.
Бесполый алмаз (напунсака) насчитывает только три угла, имеет округлую форму, велик и тяжел.
74
предыдущая страница 75 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн следующая страница 77 Энергия Камней - Путь Камня читать онлайн Домой Выключить/включить текст