ПУТЬ КАМНЯ
N
Л Є М О К р И Т
Л Б А (
Катохитис (Сагос/і/йЗ) — действительно заме-
чательный камень. Его находят на островах
Средиземноморья, особенно на Корсике. Он
обладает магнетическими свойствами и может
притягиваться к человеческой коже. Если поте-
реть руки одна о другую и коснуться неболь-
шого камня, то он прилипнет к руке. Великий
греческий философ и основоположник атомной
теории Демокрит Абдерский (460-370 годы до
н.э.) использовал этот камень в борьбе против
магов, чтобы продемонстрировать им сокры-
тые в природе силы.
Гравю р а XVII века, на ко то р о й
за п е ч а тл е н гр е ч е ск и й ф и л о со ф
Д е м о кр и т А б д ер ск и й .
Гр авю р а, п р е д с та в -
л е н н а я на это й с т р а -
ни ц е, сл уж и л а и л -
лю стр а ц и е й к ста ть е
о б аб а сто н е в
Н о п л
ЗапН айь
(1491 го д)
А л ьб е р та В е л и ко го .
А б а сто н ь — ка м е н ь о г-
н е н н о го ц вета; н а хо -
д я т в А р а в и и . Если е го
за ж е ч ь, он н и ко гд а
не п о ту хн е т, п о до б н о
б л уж д аю щ ем у огню ,
ко то р ы й н азы в аю т
«п ер о са л а м а н д р ы ».
О н со д е р ж и т сы р ую гу -
сто ту , б л а го д а р я к о то -
рой о го н ь не га сн ет.
БИБЛЕЙСКИЙ СЛЕД
В Библии пророки часто упрекают ветхо-
заветные народы за их тягу к роскошным
украшениям —
очевидно, эго те же егип-
тяне, а также народы Востока, древней
Греции и Рима. Однако и сами персонажи
Библейских сказаний часто используют са-
моцветы. Так, храм царя Соломона по пре-
данию был целиком выстроен из просве-
чивающего на солнце оникса, а в основе
его было две колонны, целиком сделанные
из драгоценных камней. Царица Савская,
приехав в гости к Соломону, привезла ему
подношение из «множества золота и дра-
гоценных камней» —
в те времена такой по-
дарок считался знаком проявления самых
лучших чувств и намерений. Самоцветами
были усыпаны стены Вавилонской башни.
В Ветхом Завете описано 12 камней на-
грудника первосвященника (это сардо-
никс, топаз, изумруд, гиацинт, карбункул,
сапфир, алмаз, агат, аме-
тист,
хризолит,
берилл,
оникс). В Новом Завете —
12 камней —
оснований сте-
ны
Нового Иерусалима
(алмаз, сапфир, халцедон,
сардоникс, сердолик, бе-
рилл, топаз, хризопраз,
гиацинт, аметист, изу-
мруд, хризолит).
Священное Писание
упоминает камни самого
разного назначения. Это но-
жи из обсидиана или крем-
ния, используемые для об-
резания.
Памятные кам-
ни, к примеру, «камень
изголовья в Вефиле». Белый письмен-
ный камень типа «дощечки из мрамора».
Использовалось упоминание камней и для
выражения
символического значения:
«твердый как камень», «черствый как ка-
мень», «краеугольный камень».
КАМНИ И РЕКИ
В ложно приписываемом Плутарху трак-
тате III века «О реках» содержится опи-
сание
любопытнейших
речных
кам-
ней. Среди прочего, в нем упоминается,
что в Ниле встречается камень в форме
боба, при виде которого собака утрачи-
вает способность лаять. Камень этот за-
щищает от злых духов: если поднести его
к лицу человека, одержимого демоном,
тот умчится прочь. В реке Сакарья нахо-
дят священный черный камень —
камень
богини Кибелы. Если камень этот попа-
дется жрецу Кибелы, что обычно проис-
ходит поздно вечером, жрец этот должен
не только спокойно принять свою кастра-
цию (все жрецы Кибелы были скопца-
ми), но и радостно встретить ее. В реке
Инах есть камень, похожий на морские
водоросли, чернеющий, когда его каса-
ется лжесвидетель. В водах реки Эвротас
плавает круглый, похожий на черенок ка-
мень, стремящийся на зов грубы и уходя-
щий ко дну при упоминании афинян.
Тот же трактат повествует, что на
реке Каике растет снотворный мак, да-
ющий вместо плодов крошечные кам-
ни. Некоторые из них —
черные, похо-
жие на пшеницу. Их следует разбросать
над возделанными землями, и если они
останутся неподвижными, то год будет
предыдущая страница 7 Энергия Камней 008 - Гематит читать онлайн следующая страница 9 Энергия Камней 008 - Гематит читать онлайн Домой Выключить/включить текст