ПУТЬ КАМНЯ
Самхиты» стали учебником, которым
и по сей день пользуются тысячи учени-
ков Аюрведы. «Чарака Самхита» —
это
подробное описание методов обследо-
вания, диагностики и лечения различ-
ных заболеваний.
Материальное не определяет созна-
ние, но определяется им. Весь макро-
косм заключен в микрокосме, или че-
ловеческом теле. Каждый человек есть
отпечаток
Вселенной.
Каждая
часть
Вселенной живет той же жизнью, что
и клетки человеческого тела. Аюрведа
изучает пути установления и поддержа-
ния гармонии между единым макрокос-
мом и бесчисленными микрокосмами
живых существ.
Аюрведические тексты представля-
ют собой собрание врачебных доктрин
и практик, как лечебного, так и профи-
лактического характера. В основе их ле-
жит понятие о девяти дхату, или частях
человеческого тела. Лечение включает
в сеоя использование трав, мазей, мас-
саж, клизмование, пропаривание, при
необходимости —
хирургию, и, конечно
же, литотерапию.
Медицинское использование камней
аюрведа переняла у тантры. В тантриче-
ских текстах о благотворных свойствах
ювелирных камней не упоминается, но
последователи тантрических традиций
часто использовали камни в виде окси-
дов и порошков или паст. Их принима-
ли внутрь, используя для лечения каждо-
го органа конкретную смесь.
Аюрведа, как медицинская система,
впервые внедрила лечение детей и хи-
рургию в область медицины. Аюрведа
практикуется и сегодня. Некоторые тек-
сты этого собрания переведены с сан-
скрита на европейские языки. Будучи
альтернативной (или вспомогательной)
медициной, аюрведа имеет много сто-
ронников, считающих, что она достой-
ный соперник западной медицины.
превратности аюрведического
5НАНИЯ
Аюрведа пришла в индуизм за несколько веков до
нашей эры и оставалась единственной наукой о ме-
дицине, вплоть до вторжения мусульман, случивше-
гося в 1000 году н.э. Мусульмане принесли с собой
собственную медицину, с которой у аюрведы уста-
новился своеобразный паритет. В XVII веке Индию
наводнили европейцы: португальцы, голландцы и,
прежде всего, англичане. Аюрведа заинтересовала
их, что дало ей новый импульс. Но индийцы, со сво-
ей кастовой системой, и сами считались британцами
низшей кастой. Поэтому в 1835 году был принят де
крет о лишении аюрведы любой правительственной
и административной поддержки. Лишь с началом
борьбы за независимость эта медицинская практи-
ка смогла снова стать на ноги. В XX веке были осно-
ваны новые школы аюрведы.
Сегодня последователи аюрведы делятся на две
группы. Первые считают принципы аюрведы стоя-
щими над основами современной медицины и по-
лагают, что современная медицина должна влить
ся в аюрведу. Вторые говорят, что архаичная аюрве-
да сможет выжить, только интегрировавшись в со-
временную медицину. Как бы то ни было, общая тен
денция к интеграции, скорее всего, приведет к неко-
ему симбиозу.
В И н дии аю р в ед а сч и та е тся п о л н о ц е н н о й а л ь те р -
н ати в о й за п а д н о й со в р е м е н н о й м е д и ц и н е . На ф о -
то гр а ф и и вы в и д и те ш к о л у аю р вед ы в м е д и ц и н -
ско м ц е н тр е А р и я В а й д и я С ал а, К о тта к а л (И н ди я).
44
предыдущая страница 9 Энергия Камней 011 - Горный Хрусталь. Кварц читать онлайн следующая страница 11 Энергия Камней 011 - Горный Хрусталь. Кварц читать онлайн Домой Выключить/включить текст