и
снова,
о
клрБонатах:
нллахит,
азурит
и
арагонит
h
азвание
«малахит»
про-
исходит
от
греческого
maladie —
«мальва», и ука-
зывает на глубокий зеле-
ный цвет этого минерала,
напоминающий листья мальвы. Человек
использует малахит очень давно, что
подтверждают многочисленные архео-
логические находки: возраст некоторых
обработанных кусков малахита состав-
ляет более 8000 лет. Это минерал сред-
ней твердости, тяжелый, хрупкий, со-
вершенной спайности, непрозрачный,
со стеклянным или восковым блеском.
Главными отличительными качествами
малахита являются, вне всякого сомне-
магериала. Из малахитовых плит делают
столешницы и мебельные панели, из бло-
ков режут шкатулки, ящички, статуэтки
и предметы декора. Блеск и шелковистая
текстура малахита в сочетании с цветом
и узором делают его великолепным юве-
лирным материалом. Малахит шлифует-
ся в форме кабошона, что позволяет под-
черкнуть его цветные полосы.
Малахит с незапамятных времен ис-
пользуется человеком для изготовления
украшений. Его наделяют различными
целебными свойствами. Народные це-
лители считают, что малахит являет-
ся прекрасным средством от болезней
Малахит наделя-
ется рядом це-
лебных свойств.
Отшлифованный обра-
зец малахита глубоко-
го зеленого цвета, на
срезах которого видны
характерные концен-
трические узоры.
Малахит — водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета,
вплоть до черно-зеленого, относится к драгоценным камням и считается
хорошим средством о т зубной боли. Азурит также является соединением
меди и служит источником пигмента для живописи. Арагонит относится
к соединениям кальция и составляет основу внешнего известнякового
скелета многих морских обитателей.
ния, его глубокий зеленый или желто-
ватый цвет, а также концентрический,
радиальный или зональный узор, созда-
ваемый полосами различных тонов.
Малахит кристаллизуется в моноклин-
ной сингонии, образуя агрегаты, которые
могут быть сталагмитовыми и достигать
внушительных размеров. Будучи измель-
ченным в порошок, малахит сохраняет
цвет, но приобретает более светлый от-
тенок. Малахит может иметь включения
синеватого цвета, что обусловлено при-
сутствием в его составе азурита.
Полировка преумножает красот)' ма-
лахита и позволяет использовать его
в
качестве декоративно-поделочного
Итальянский художник
Джотто, творивший на
рубеже XIII—XIV веков,
использовал для своих
фресок синий пигмент
из азурита — «армян-
ский камень». Под
действием влажности
цвет этого пигмента
нередко менялся
с синего на зеленый.
На фотографии
фреска работы
Джотто из церкви
Сан-Франческо
в Ассизе.
43
МИР КАМНЕЙ И КРИСТАЛЛОВ
предыдущая страница 2 Энергия Камней 020 - Обсидиан читать онлайн следующая страница 4 Энергия Камней 020 - Обсидиан читать онлайн Домой Выключить/включить текст