МИР КАМНЕЙ И КРИСТАЛЛОВ
Подвеска из золота,
жемчуга и рубинов.
Считается,
что идеальная
жемчужина должна
иметь перламутрово-
белый цвет, шелковый
блеск и мягкие
иризации.
Ключевым элементом
этого предмета декора
является гравюра
на перламутре.
Форма жемчуга также имеет принци-
пиальное значение. В идеале она долж-
на быть сферической, но такой жемчуг
встречается крайне редко. Большинство
жемчужин обладает овальной, грушевид-
ной, каплевидной или просто неправиль-
ной формой. Ювелиры часто могут «под-
править природу», отшлифовав жемчуг
до идеально круглой формы. Но даже
у самого неправильного жемчуга найдет-
ся свой покупатель. Наиболее причудли-
вые жемчужины идут на изготовление
авторских брошей, серег и украшений.
В отдельных случаях жемчужины
прикипают к перламутру с внутренней
стороны раковины. И тогда
прихо-
дится сначала «высекать» жемчужину
из перламутра и лишь затем произво-
дить ее обработку и шлифовку, прида-
вая ей округлую форму.
Существует также несколько видов
пресноводных моллюсков, дающих так
называемый «речной жемчу г». Он мень-
ше по размеру, чем морской, и имеет
вытянутую форму, напоминающую ри-
совое зернышко.
БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ
Как уже было сказано, жемчуг
и перламутр по своему составу
практически
идентичны.
Они
построены из тончайших пласти-
нок углекислого кальция (араго-
нита). Жемчуг выделяется в виде кон-
центрических слоев, оборачивающих
попавшее в тело моллюска чужерод-
ное тело, а перламутр откладывается
параллельными слоями на внутренней
части створок моллюска.
Перламутр может иметь гот же цвет,
что и жемчуг, и с незапамятных вре-
мен использовался для изготовления
предметов декора,
что обусловлено
красотой его иризацпй. Помимо этого,
перламутр широко применялся для ин-
крустаций, особенно в Китае. Сегодня
из него изготавливают пуговицы и ру-
коятки ножей, серьги, браслеты и бро-
ши. До нас дошло немало выполненных
из перламутра произведений иску сства.
СИЛЫ ЖЕМЧУГА И ПЕРЛАМУТРА
Жемчуг всегда был могущественным та-
лисманом и относился к группе «живых
камней». Его считали камнем любви
и плодородия, способным усиливать или
терять блеск и иризации в зависимости
от состояния здоровья своего обладате-
ля. Будучи живым, жемчуг может умереть,
хтратпв весь свой блеск. Кроме того, жем-
чуг легко вступает во взаимодействие
с целым рядом внешних агентов и потому’
требу ет бережного обращения. Барочные
жемчужины, способные иметь самые при-
чудливые и необычные формы (человека,
дракона, сирены, головы монстра), не-
редко вправляли в драгоценные металлы
и использовали в качестве амулета.
Перламутр, в свою очередь, наде-
лялся свойством притягивать деньги
и богатство. Считается, что изделия
из перламутра могут служить амуле-
том, продлевающим годы жизни своему
хозяину.
НАТУРАЛЬНЫЙ И
КУЛЬТИВИРОВАННЫЙ ЖЄМЧУГ
Человек давно научился выращивать столь ценный для него жемчуг, помещая в жемчужные
устрицы небольшой «раздражитель», вокруг которого образовывалась жемчужина.
Технология выращивания культивированного жемчуга была известна в Китае еще 3 тысячи лет
тому назад. Тогда в раковины пресноводных моллюсков вводились свинцовые фигурки Будды,
и был впервые получен культивированный жемчуг. Жемчужины с фигуркой святого внутри
имели глубокий религиозный смысл и очень высоко ценились в Китае и за его пределами.
Полноправным изобретателем технологии выращивания жемчуга стал японец Кокити Микимото,
додумавшийся отрезать часть эпителия жемчуженосной устрицы, оборачивать в него искусственное
перламутровое ядро и помещать в другую жемчужную устрицу, оставляя расти.
Через шесть лет устрица давала готовый к продаже жемчуг.
Сегодня более 80% продаваемого на рынке жемчуга является культивированным.
При этом отличить его от натурального можно только при помощи глубокого анализа.
100
предыдущая страница 3 Энергия Камней 048 - Лепидолит читать онлайн следующая страница 5 Энергия Камней 048 - Лепидолит читать онлайн Домой Выключить/включить текст