КАМНИ
И
5ВУК
Между камнями и те м , ч то их окруж ает, сущ ествует определенная
гармония. В К и тае издревле известны т а к называемые «поющие
камни», ограненные таки м образом, чтобы каждый из них «издавал»
свой музыкальный звук. Во многих странах Африки используют гонги
из «поющего камня» для передачи сообщений на большие расстояния,
о т одного населенного пункта к другому. Литотерапия лечит болезни
при помощи звука хрустальных чаш.
ОНОЛИТ
(от
греческо-
го
p h o n e
, «звук», и
lithos.
«камень»,
«звучащий
ка м е н ь »)п редста вл яет
собой
вулканическую
породу зелено-серого цвета, состоящую
из полевых шпатов, фельдшпатоидов,
пироксена и амфибола. Своим назва-
нием обязан особом)’ звучанию породы
при ударе по ней каким-либо предметом.
Э
го происходит за счет специфической
пластинчатой отдельности: пластинки
при ударе молотка сильно звенят. По ана-
логии. фонолитами стали называть все
камни, способные издавать звуки, а фо-
нолитикой —
изучающую их науку.
Фонолиты
известны
с
доистори-
ческих
времен.
Человек
всегда
чув-
ствовал окружающие его вибрации, и
уже в неолите использовал каменные
резонаторы
в
различных
конструк-
циях.
В
ходе
необычного
экспери-
мента, проведенного группой ученых
из Принстонского университета (США)
в мегалите Ньюгрейндж (Ирландия),
использовались звуки различной часто-
ты, позволившие найти естественную
резонансную частот)’ мегалитической
камеры и заставить камень ощутимо ви-
брировать.
Оказалось,
что частота соот-
ветствует частоте человеческого голоса.
Из этого следу ет логический и бесспор-
ный вывод: создатели этого мону мента
выбирали камень сознательно, так, что-
бы он резонировал с человеческим го-
лосом и усиливал своим «эхом» молитвы
и песнопения.
Один из покрытых
резьбой камней
у входа в погре-
бальную камеру
мегалитического ком-
плекса Ньюгрейндж,
Ирландия.
МУ?ЫКАЛЬНЫе КАМНИ ОрИНОКО
В книге «Путешествие в равноденственные области Нового света» исследователь Александр
Гумбольдт рассказывал о поющих камнях на берегах Ориноко: «Мы остановились на гранитном мас-
сиве Чарикана Вьеха, одном из мест, где путешественники по Ориноко время от времени слышат
на восходе Солнца подземные звуки, похожие на пение органа. Миссионеры называют эти камни
«музыкальными камнями». Наш молодой проводник-индеец, владеющий испанским, говорит, что это
колдовство». Гумбольдт утверждал, что феномен этот объясняется разницей между температурой
воздуха в тонких глубинных трещинах в породе и снаружи. По его мнению, возникающий в результа-
те воздушный поток заставляет вибрировать трещины в пластинах слюды.
209
предыдущая страница 6 Энергия Камней 053 - Аметрин читать онлайн следующая страница 8 Энергия Камней 053 - Аметрин читать онлайн Домой Выключить/включить текст