ПУТЬ КАМНЯ
Один из колоссов
Мемнона в Фивах
(Египет), При расшире-
нии камня, вследствие
испарения ночной
росы, этот колосс
издавал звук, похожий
на музыку.
То. что резонирующая частота древ-
них монументов определялась не слу-
чаем, а долгим и кропотливым трудом
их создателей, стремившихся заставить
составляющие их камни «говорить», до-
казывают и другие исследования.
Архитекторы искали конкретный ка-
мень с необходимой им резонансной ча-
стотой. Поэтому нет ничего удивительно-
го в том, что камни, из которых сложены
монументы, нередко привозились издале-
ка, несмотря на то, что на это требовалось
немало усилий. Так, некоторые из гигант-
ских камней Стоунхенджа, пожалуй, са-
мого известного мегалитического мону-
мента в мире, предназначение которого
до конца не установлено и является пред-
метом оживленных споров, были достав-
лены из удаленного карьера в Уэльсе, рас-
положенного более чем в 200 километрах
от места строительства.
КОЛОССЫ МЕМНОНА
При подборе резонирующей частоты
монументов их создатели всегда руко-
водствовались религиозными сообра-
жениями, необходимостью поразить ве-
рующих мощью богов. Но иногда камни
говорили сами по себе.
Пожалуй, самым известным примером
памятников такого рода являются колос-
сы Аменхотепа III в Фивах, более извест-
ные как колоссы Мемнона, две огромные
монолитные статуи. В результате случив-
шегося в 27 году до н.э. землетрясения се-
верный колосс треснул. После этого проя-
вился интересный феномен: каждое утро
на восходе Солнца статуя стала «петь»,
издавая стонущие, протяжные
з в у к и .
Древние греки искали объяснение
э т о м у ’
факту в гомеровской легенде о Мемноне,
сыне богини Эос, убитом Ахиллом и поя-
вившемся в Фивах в виде статуи.
Среди тех, кто засвидетельствовал это
явление, были такие знаменитости, как
римский император Адриан и географ
Павсаний, описавший этот звук как «по-
добный звуку рвущейся ст руны у лиры».
Другие характеризовали его как «сте-
нания». В конце II века н.э. император
Септимий Север повелел восстановить
монумент, поместив на место упавшую
часть, после чего стату я замолкла.
Сегодня известно, что феномен колос-
сов Мемнона объясняется расширением
ТТОЮ фИЙ
ф о н т а н
П а р и ж а .
Жорж Кастнер в книге «Эолова арфа и космическая музыка» (1856 год) описывает
открытие, сделанное в 1831 году неким Элвортом, преподавателем гармонии
Парижской консерватории, нашедшим «поющий камень» в фонтане парадного
двора Института Франции: «Этот фонтан выполнен из гром-камня и имеет два ме-
тра в длину и один метр в высоту. Его глубина на треть меньше высоты внешних
стенок. Если ударить по одному из краев чаши ладонью, можно услышать четкий
резонанс, соответствующий, согласно Элворту, аккорду «фа-мажор» следующей
гаммы: верхняя терция, образующая дециму; «до», совершенная квинта; тониче-
ская «фа», или основной звук. Аккорд слышен гораздо лучше, когда внутренние
стенки фонтана наполняются влагой, а сама полость на два-три сантиметра за-
полнена водой».
210
предыдущая страница 7 Энергия Камней 053 - Аметрин читать онлайн следующая страница 9 Энергия Камней 053 - Аметрин читать онлайн Домой Выключить/включить текст