гранита (при испарении утренней росы
под первыми лучами Солнца трещины
на поверхности камня расширялись, ис-
пуская звуковые вибрации большей или
меньшей силы).
МНОГООБРАЗИЕ
ПОЮЩИХ КАМНЕЙ
Слушай с колоссами Мемнона является
самым известным, но далеко не един-
ственным.
Ученые,
сопровождавшие
Наполеона
Бонапарта во время
его
египетской экспедиции, наблюдали по-
хожие явления в самых разных местах.
В гранитных карьерах Сиены по утрам
часто можно услышать сильный треск.
В Кариаке один из немногих устоявших
среди руин гранитных монументов так-
же издавал хорошо слышимые звуки.
Павсаний утверждал, что в Мегаре на-
ходился действительно поющий камень,
резонировавший, подобно струне лиры,
от легкого прикосновения. Павсаний
объяснял это тем, что некогда Аполлон
положил на этот камень свою лиру, и тот
впитал всю ее музыкальность.
Поющие камни встречаются по все-
му миру. В окрестностях пика Маладета
в Пиринеях на восходе Солнца часто
можно услышать треск камней, напоми-
нающий колокольный звон. В регионе
этот звук часто называют «Маладетской
утреней». Церковь Девы Марии в Пюи,
Франция, целиком сложена из резони-
рующих вулканических камней, распо-
ложенных перемежающимися белыми
и черными слоями.
ЧЕЛОВЕК И ПОЮЩИЕ КАМНИ
Как правило, камни издают хорошо
слышимые звуки при перепаде темпе-
ратур, особенно в местах, где разница
дневных и ночных температур очень
велика. Чаще всего поют граниты, об-
ладающие
высоким
коэффициентом
теплового расширения. При этом ряд
авторов
утверждает,
что
заставить
петь можно любой камень, хотя и не
так громко. Подобно камертону, вы-
дающему при ударе ноту, на которую
он
настроен;
колоколу,
резонирую-
щему под ударом языка: и кварцу, не-
слышно вибрирующему под действием
электрического тока,
способностью
резонировать,
в большей или мень-
шей
степени,
обладают
все
камни.
Человеческий слух нередко не воспри-
нимает их вибраций, зато их восприни-
мают измерительные приборы и.
.. чело-
веческое тело. Оставаясь неслышными,
ультразвук и инфразвук воздействуют
на наш организм. Нам надо лишь заста-
вить камень вибрировать и отпустить
на волю «песню», чтобы воспользовать-
ся его благотворным действием.
Человек сознавал все это на интуитив-
ном уровне с незапамятных
времен. Знаменитые кам-
ни,
которые Демосфен
клал
под язык,
чтобы
вылечить
заикание,
и которые преврати-
ли его в великого
оратора,
были
не просто сред-
ством улучшить
произношение.
Скорее
всего,
«песня
камней»,
резонируя в рото-
вой полости, акти-
вировала
ротовую
мускулатуру, прида-
вая языку необходи-
мую подвижность.
По словам Плиния
Старшего,
многие
греческие
актеры
брали с собой фоно-
литы на сцену, чтобы
те усиливали мощь их
голоса.
Маладетский мас-
сив, на котором вы-
деляется Анетский
пик (3404 метра)
в Пиренеях. На рассве-
те здесь тоже слышна
музыка. Местные назы-
вают ее «Маладетской
утреней».
Статуя римского
актера, играющего
в греческой клас-
сической комедии
Папосилена.
Греческие актеры
часто брали с собой
фонолиты, чтобы
усилить действие
своего голоса.
211
ПУТЬ КАМНЯ
предыдущая страница 8 Энергия Камней 053 - Аметрин читать онлайн следующая страница 10 Энергия Камней 053 - Аметрин читать онлайн Домой Выключить/включить текст