Ф р а гм е н т а н ти ч н о й ам ф о р ы V века д о н .э .
Гер м ес п р е сл е д у е т д е в у ш к у , в о зм о ж н о , Гер су.
СИМВОЛИ5М
С у щ е с т в у е т д о в о л ь н о м н о го т р а к т о в о к з н а -
ч е н и я к а д у ц е я . Э то с т о л ь д р е в н и й с и м в о л ,
ч т о п о ч т и н е в о з м о ж н о у с т а н о в и т ь , к о гд а
о н
п о я в и л с я .
Н е к о т о р ы е
и с с л е д о в а т е л и
у т в е р ж д а ю т , ч т о к а д у ц е й с у щ е с т в о в а л е щ е
п я т ь т ы с я ч л е т н аза д . И м е н н о к т о м у в р е м е -
н и о т н о с и т с я ф о р м и р о в а н и е о б р а з а з м е и
ка к с в е р х ъ е с т е с т в е н н о го су щ е с тв а , с п о с о б -
н о г о в о з р о ж д а т ь ж и з н ь .
С ам ж е зл п о с т е п е н н о ста л о л и ц е т в о р я т ь
в л а с т ь и с и л у . К р о м е т о го , е го м о ж н о р а с -
с м а т р и в а т ь к а к о с н о в у с л о ж н о й с т р у к т у р ы .
Н а к о н е ц , э т о с т а р ч е с к и й п о с о х , с и м в о л и з и -
р у ю щ и й м у д р о с т ь , п р и х о д я щ у ю с в о з р а с то м .
Д ля гр е к о в и р и м л я н к а д у ц е й б ы л а т р и б у т о м
б о га и з н а к о м в о л и и б л а г о н р а в н о г о п о в е -
д е н и я .
Ж е зл , о б в и т ы й д в у м я
з м е я м и , с о ч е т а -
е т в с е б е н е с к о л ь к о с и м в о л и ч е с к и х э л е -
м е н т о в : ц е н т р а л ь н ы й с т е р ж е н ь в о п л о щ а е т
ж и з н ь ; д в о й н а я с п и р а л ь , с ф о р м и р о в а н н а я
з м е я м и , — с и м в о л к о с м и ч е с к о й э н е р г и и ,
д в о й с т в е н н о с т и , а т а к ж е е д и н с т в а п р о т и в о -
п о л о ж н о с т е й ; с а м и зм е и — п л о д о т в о р н ы е
с и л ы з е м н о го и п о т у с т о р о н н е г о м и р о в ; к р ы -
л ь я — с т р е м и т е л ь н о с т ь .
К а д у ц е й с ч и т а ю т з н а к о м п о с р е д н и ч е -
с т в а , с о г л а с и я и т о р г о в л и , т а к к а к ц е н -
т р а л ь н ы й с т е р ж е н ь — э т о в л а с т ь , в н и з
и в в е р х п о к о т о р о й , м е ж д у Н е б о м и З е м л е й ,
п е р е м е щ а ю т с я в с е б о г и -п о с л а н н и к и и п о -
с р е д н и к и . Э т о т ж е з л с л у ж и т н а п о м и н а н и -
ем о н е о б х о д и м о с т и с о х р а н я т ь д у ш е в н о е
р а в н о в е с и е д л я
п о д д е р ж а н и я з д о р о в ь я
ф и з и ч е с к о го .
Э то и д е а л ь н ы й а м ул е т д л я те х, к т о и щ е т
п о к о я и у м и р о т в о р е н и я , с т р е м и т с я к г а р -
м о н и и тела и д уха . Н о с и т ь к а д у ц е й в ф о р м е
п о д в е с к и и л и б р е л о к а с л е д у е т у тела.
БИБЛЄЙСЖИЙ ПОСОХ
П осох, о б ви ты й зм еям и, бы л атр и б утом весьм а р асп р о стр а н е н -
ным. Это и знам ениты е посо хи М оисея и А арона. Когда М о и се й
и А ар о н п р и ш л и к ф араону и п о п р о с и л и отп усти ть евреев
из Египта, сказав, что являю тся п осл анникам и сам ого Бога, фа-
р аон не п ов е р и л им и потреб овал доказательств. Тогда А ар о н
б р оси л п осо х озем ь, и тот о б о р о ти л ся змеей. В прочем , ф араон
не бы л впечатлен, п оско л ьку для египтян зм еи ни когд а не бы ли
чем -то особы м . И тогда А ар о н с п о м о щ ь ю св о е го посоха начал
тв о р и ть чудеса. О бладателем не м енее ч уд есн о го посоха бы л и м лад ш ий брат А ар о на — М оисей.
В севы ш ний обратился к М о и се ю с п ри зы во м о св о б о д и ть евреев из Египта. Тот отказался: «Не п ове р ят
м не евреи». Тогда В севы ш ний приказал б р о си ть посох. П осох превратился в змею . В севы ш ний сказал:
«Возьми эту зм ею за хвост». М о и се й послуш ался, и змея превратилась в «посох Всевы ш него»
(справа — гр ав ю ра н е м е ц ко го х уд о ж н и ка Ю лиуса Ш н о р р а , XIX век).
предыдущая страница 15 Энергия Камней 067 - Культивированный Жемчуг читать онлайн Домой Выключить/включить текст