ПУТЬ КАМНЯ
Р о зе ттски й кам ен ь
п р е д с та в л я е т со бо й
ф р а гм е н т д р е в н е е ги -
п е тско й сте л ы , на ко -
то р о м в ы сеч ен д е к р е т
ф ар а о н а П то лем ея V,
д а ти р о в а н н ы й
196 го д о м д о н .э .
Э то монолиты, на которых высечены
рунические знаки.
Руны — буквенные символы древне-
го германского алфавита. По легенде,
они откры лись богу Одину, после то-
го как он, пронзенны й собственным
копьем, провисел на Мировом древе
без еды и питья девять дней и ночей.
Среди скандинавских памятников
особое место занимают поминаль-
ные стелы ,
которые ставились
в память об умершем человеке.
М атериалом
для
них
служил
преим ущ ественно
м естны й
камень:
гр ан и т,
гр ан и то -
гн ей с,
песчаник
и
извест-
няк. Похожие камни находят
и на Британских островах, где
селились в свое время викин-
ги. О собенно это т обычай
был распространен на остро-
ве М эн, расположенном между
Британией и Ирландией.
РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ
Пожалуй, это самый известный образец
письменности в камне. Обстоятельства
его
находки
весьма
лю бопы тны .
В 1798 году войска Наполеона оккупи-
ровали Египет. Вместе с армией в экс-
педицию отправились многие знамени-
тые ученые того времени — географы,
геологи,
ботаники
и лингвисты ,
по-
скольку о Египте в Европе знали очень
немного. За время оккупации была со-
брана огромная коллекция египетских
древностей, среди которых самым за-
мечательным
«экспонатом»
являлся
Розеттский камень. Он был найден чле-
ном французской экспедиции Бушаром
при сооружении
форта Сен-Ж юльен
в Розетте — городе, расположенном близ
устья западного рукава Нила. На нем был
высечен указ, записанный иероглифами,
демотическим письмом и по-гречески.
Сегодня Розеттский камень хранится
в Британском музее Лондона.
5ЛГЛАС>ЧНЬІЄ линии нлскл
В пустыне Наска геоглифы (гигантские рисунки, высеченные на поверхности земли) изображены
в виде просты х геометрических ф игур и сложных узоров из цветов, ж ивотных и человекоподоб-
ных сущ еств. Никто не знает, зачем представители бесследно исчезнувшей цивилизации рисовали
огромные картины, различимые только с воздуха. В естественном ам фитеатре, расположенном
посреди Анд, в 45 километрах к югу от столицы Перу Лимы, на площ ади более чем в 500 квадрат-
ных километров переплетаю тся тысячи
линий (длина некоторых из них достига-
ет 275 метров). Технически линии Наска
соверш енны, а рисунки пропорциональ-
ны,
несм отря на
огром ны е разм еры .
Рисунки были нанесены на поверхность
в виде борозд. Индейцы Наска оставили
на каменисты х почвах андского нагорья
около 800 изображений людей и живот-
ны х, а такж е просто геом етрические
узоры — спирали и треугольники (чтобы
не сбиться с прямой линии, их создатели,
по всей видимости, использовали верев-
ку). Чрезвычайно сухой климат здеш них
мест способствовал сохранению геогли-
фов. Оценить красоту геоглифов можно
только с воздуха, что породило немало
гипотез об их авторстве. Считается, что
они имели магическое или ритуальное
ЗНЭЧ6Н И 6
Знаменитая фигура девятипалой обезьяны — один из самых инте-
"
ресных геоглифов нагорья Наска.
278
предыдущая страница 7 Энергия Камней 080 - Хризопраз читать онлайн следующая страница 9 Энергия Камней 080 - Хризопраз читать онлайн Домой Выключить/включить текст