Герой
должен
умереть
и воскреснуть, оставить мир
чувств, чтобы перейти в со-
стояние более возвышенно-
го свойс тва. Смерть откры-
вает двери истинного света
и, служа трансформацией
старого во имя рождения но-
вого, астрологически связы-
вается со знаком Скорпиона.
Девиз Тринадцатого аркана:
«Умри и возродись, восстань
и минуй».
Этот аркан олицетворя-
ет бесконечный ток созна-
ния между двумя полюсами,
жизнью и смертью. Без него
существование этого мира было бы невоз-
можным. Таким образом. Смерть как ар
хетип является синонимом перемен и упо-
добляется переходным стадиям, подобно
куколке, превращающейся в бабочку.
ЗНАЧЕНИЕ КАРТЫ
В психологическом плане: столкнув-
шись с арканом Смерть, человек оказы-
вается перед одной из величайших тайн
устройства мира. Главный смысл карты —
это очищение, происходящее через оче-
редную «смерть» и открывающее дорогу
давно назревшим изменениям, обновляю-
щим жизнь. Аркан олицетворяет новое от-
ношение к жизни и очень глубокие пере-
мены в поведении.
В
ментальном
плане:
указывает
на строгий и требовательный ум, прони-
цательный, никогда не расслабляющий-
ся. Чтобы развиваться духовно, нужно
отказаться от своего материального «я».
Смерть не является концом всего —
это
переходное состояние.
В эмоциональном плане: указывает
на окончание очередного этапа в разви-
тии отношений: грусть, вызванную рас-
ставанием с любимым; вынужденную раз-
луку, вдовство, траур и скорбь. Говорит
об упрямстве и замкнутости.
В материальном плане: человек, спо-
собный на принятие кардинальных ре-
шений. Олицетворяет как обновление,
так и разрушение прошлого. Также мо-
жет указывать на тяжелую болезнь, по-
терю работы и, в сочетании с отрица-
тельными арканами, смерть.
смерть в
т х р о
ЕГИПЕТСКОЕ ТАРО
Создавая эту карту, Питуа черпал вдохнове-
ние в искусстве Древнего Египта. Поэтому
вместо классического скелета с косой он вы-
брал изображение бога мертвых Анубиса.
По Питуа, карта Смерть символизирует по-
стоянство созидания, разрушения и обновле-
ния всего живого, а также вознесение души
в высшие божественные сферы. Кроме того,
она олицетворяет освобождение инстин-
ктов при соблюдении «законов движения
Вселенной».
И
ТАРО ПАПЮСА
Выбрав для Смерти букву «мем» еврей-
ского алфавита, иероглифическое изо-
бражение женщины и символ материн-
ства и женского начала, Папюс сделал
этот аркан менее драматичным и на-
делил его творческой силой и стремле-
нием к восстановлению. Французский
исследователь каббалы утверждал, что данная карта являет-
ся мостом между миром видимого и невидимого, астральным
светом, пронизывающим различные измерения, и «универ-
сальным началом трансформации», который понятен только
посвященным.
ТАРО РАИДЕРА-УЭИТА
Скелет
В
черной броне,
С И Д Я Щ И Й
верхом
И
Я
I
на белой лошади, несет штандарт, на ко-
Г '
тором изображена роза с пятью лепест-
ками, напоминающая эзотерический сим-
вол Розенкрейцеров. На горизонте между
ту
Я Ц |я |Ш
башнями сияет свет бессмертия. Уэйт, как
и другие эзотерики до него, рассматривал
эту карту как мистическую смерть, смерть
сознания, происходящую в результате со-
ответствующего ритуала или внутреннего прозрения. Эта карта
символизирует естественный конец, указывая, что пришла по-
ра расстаться с кем-то или с чем-то.
ТАРО КРОУЛИ
Несмотря
на угрожающий
внешний
вид, для Кроули карта Смерть имела ис-
ключительно положительное значение.
Черный скелет, танцующий в водово-
роте теней, кажется марионеткой, кото-
рая связана с небом мириадами нитей.
Он режет нити, но на их месте вырас-
тают новые, порождая новых существ.
53
АРКАНЫ
предыдущая страница 8 Энергия Камней 092 - Гагат читать онлайн следующая страница 10 Энергия Камней 092 - Гагат читать онлайн Домой Выключить/включить текст