д ь я в о л в тл р о
ТАРО ВИСКОНТИ-СФОРЦА
Карта Дьявол в Таро Висконти-Сфорца осно-
вывается на старом болонском Таро, посколь-
ку как Висконти, так и Сфорца избегали изо-
бражать Дьявола в своих колодах. По всей
видимости, карта не пользовалась популяр-
ностью среди игроков. Таро возникло как обу-
чающая игра, а эта карта олицетворяла угрозу,
которую таит в себе ад, и потому в ней исполь-
зовались изображения, которые должны бы-
ли уберечь играющего от греха.
ТАРО МАНТЕНЬИ
В этой колоде нет Дьявола. На карте запе-
чатлен бог Меркурий, средневековый по-
кровитель магии и наук. Его образ от начала
и до конца основывается на «Книге образов
богов» Альберика. Меркурий держит посох
с переплетающимися крылатыми змеями,
символ целебных свойств; у его ног — го-
лова Аргоса «стоглазого», сверхъестествен-
ного существа, символа бдительности, ко-
торого Меркурий обезглавил, чтобы освободить богиню Ио.
Справа расположился петух, умеющий предсказывать будущее.
ТАРО ЭТТЕЙЛЫ
На усеченной колонне возвышается боро-
датый дьявол с чешуйчатой кожей, боль-
шими крыльями и огромными рогами.
В правой руке он держит факел, левой ука-
зывает на небо. У ног демона стоят мужчи-
на и женщина, также увенчанные рогами,
которые словно ласкают колонну, к кото
рой они прикованы. Эта карта, которой
Эттейла присвоил номер 14, символизи-
рует силы, порабощающие человеческую
волю, насилие, болезни и тюрьму, а также соблазн и ворожбу.
ТАРО ВИРТА
Дьявол, по утверждению Вирта, владеет
.
человеком с самого момента его прихо-
^
^ {
да в этот мир. Но его власть не абсолютна
для тех, кто умеет трансформировать от-
рицательные импульсы в положительные.
Вернув Дьяволу на лоб прямую пентаграм-
;
му, Вирт развивает его толкование как «ма-
гического агента»: «Дьявол не так черен
и ужасен, как его изображают; он наш не-
избежный спутник, пока мы живем в этом мире. Поэтому и от-
носиться к нему следует соответствующим образом».
ОПИСАНИЕ АРКАНА
ДЛЯ КЛАССИЧЕСКИХ КОЛОД
С начала XVII века существует дизайн
Таро, ныне называемый Марсельским.
В нем
козырь XV всегда называется
«Дьяволом». У этого персонажа птичьи
ноги, крылья и рога. При четко прорисо-
ванном мужском половом органе —
явно
женская грудь. Одна рука поднята, другая
опущена. Его ноги и руки похожи на ког-
тистые лапы, что указывает на древнюю
силу, восходящую к хаос\' и предшествую-
щую космосу. Іолову, подобно короне, вен-
чает шлем, украшенный двумя могучими
рогами, олицетворяющими скрытую силу
и власп> подсознания.
С высоты пьедестала (пьедестал указы-
вает на славу и величие) Дьявол повеле-
вает двумя дьяволятами с зазубренными
рогами и хвостами. Они прикованы к пье-
десталу цепями, которые символизируют
оковы, связывающие человека с миром
материального. Дьяволята также олице-
творяют сознание и бессознательное.
Как сам образ, так и название аркана ука-
зывают на истинную природу' этого персо-
нажа. который, несмотря на свою извра-
щенную натуру, держит в руке обнаженный
меч истины, напоминающий о том, что он
когда-то был ангелом. Аллегория здесь —
не независимая воля, а разум, работающий
на разрушение божественного равнове-
сия. Его цель —
свергнуть Божественный
закон и ввергнуть мир в состояние хаоса.
Однако Дьявол может лишь соблазнить че-
ловека, но не принудить его ко злу.
Действие происходит под открытым
небом. Дьяволята и
пьедестал
стоят
на черной земле, олицетворяя алхимиче-
скую трансмлтацию вещества. Вдали вид-
неются синеватые волны моря —
коллек-
тивного бессознательного.
СИМВОЛИКА КАРТЫ
Дьявол является символом похоти, жадно-
сти и чувственных удовольствий. Многие
с ч и т а ю т Д ь я в о л а в ы р а ж е н и е м з л а в с а м и х
себе —
воплощением ненависти, жадности,
страха, ревности, лживости и разрушения.
Дьявол совсем не обязательно связан
со злом, но мы должны стремиться к рав-
новесию между нашими земными и ду-
ховными потребностями, если в нашем
раскладе появился Дьявол.
60
предыдущая страница 7 Энергия Камней 094 - Гемиморфит читать онлайн следующая страница 9 Энергия Камней 094 - Гемиморфит читать онлайн Домой Выключить/включить текст