Этот
аркан
соот-
ветствует
архетипу
Сатаны, образу, ко-
торый
в христиан-
ской
религии
ассо-
циируется со злом,
а в эзотерической
традиции олице-
творяет
невежест-
во, ограниченность
и посредственность.
Но Сатана —
это Люцифер,
падший архангел, некогда несший Свет.
Если герой может контролировать свое
сознание, он сможет и превратить силы
тьмы в силы света и осветить свой путь.
ЗНАЧЕНИЕ КАРТЫ
В психологическом плане: этот ар-
кан говорит о том, что спрашивающий
сталкивается с агрессивной энергией,
источником жизни и смерти. Это бессо-
знательное, повелитель энергии и источ-
ник сумасшествия. Его сила двойствен-
на. Дьявол может блокировать наш путь
к духовному пробуждению, но только
в том случае, если мы сами позволим ему
сделать это. Он также олицетворяет по-
давленное состояние психики и безвы-
ходные ситуации.
В ментальном плане: указывает на по-
мутнение разума под действием некон-
тролируемых страстей, сомнения и поте
рю жизненных ориентиров. Произошли
какие-то события, в результате которых
вы осознали свою зависимость и несвобо-
ду. Вы познакомились с собственной тене
вой стороной достаточно близко.
В эмоциональном плане: карта со-
ответствует бесконтрольным желаниям
и страсти и указывает на человека с сильно
выраженной сексуальностью, живущего
своими инстинктами. Таким образом, это
знак секса, страсти, желаний и эротизма.
Кроме того, он указывает на эмоциональ-
ные связи, соединяющие человека с его
прошлым.
В материальном плане: символизирует
человека, находящегося в плену страстей
и инстинктов, легко воспринимающего
отрицательную энергию. Кроме того, он
олицетворяет жажду власти и, в опреде-
ленных контекстах, организованную пре-
ступность. принуждение и рутину.
л ь я в о л в тл р о
ЕГИПЕТСКОЕ ТАРО
Питуа связывает Дьявола с Тифоном, из-
вечным врагом Осириса. Тифон изображен
с головой крокодила и телом гиппопотама,
из пупка которого выползает змея. «Факел
разрушения» в одной руке дополняет «ски-
петр разделения и ненависти» в другой. У ног
Тифона изображены два коленопреклонен-
ных человека с козлиными головами, прико-
ванные цепью не к постаменту, а друг к другу
(оковы порока). Согласно Питуа, это образ судьбы, которая вры-
вается в человеческую жизнь подобно извержению вулкана.
ТАРО ПАПЮСА
Соотношения между картами Таро
и еврейским алфавитом полностью за-
имствованы Папюсом из книг Элифаса
Леви. Папюс связал этот аркан с еврей-
ской буквой «самех», которая симво-
лизирует иероглифическое движение
стрелы. Отсюда рождается идея беско-
нечного круга, символа судьбы и времени. Чудовище с крылья-
ми летучей мыши, козлиными ногами, с признаками мужчины
и женщины одновременно — это изображение фатальности,
уничтожающей всех без разбора.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА
Дьявол появляется в облике тамплиерско-
го Бафомета, у которого голова и ноги коз-
линые, а грудь и руки — женские. По Уэйту,
подлинным значением Дьявола является
не «Магическая наука» или «Фатализм»,
а «тот, кто живет на пороге Таинственного
сада, будучи приведенным туда после то-
го, как он попробовал запретный плод».
Что до красной головы Дьявола, то она
представляет яркое пламя, в котором резвятся саламандры,
духи Огня.
ТАРО КРОУЛИ
Кроули назвал Дьявола «Повелителем
врат
материального»
и
считал
его
мужским началом. XV карта у Кроули
представляет
«созидательную
энер-
гию в ее наиболее материальной фор-
ме». Бросающийся в глаза фаллический
объект — это «Древо Жизни, видимое
на фоне божественного весеннего бе-
зумия, уже различимого в созерцательном безумии зимы».
61
АРКАНЫ
предыдущая страница 8 Энергия Камней 094 - Гемиморфит читать онлайн следующая страница 10 Энергия Камней 094 - Гемиморфит читать онлайн Домой Выключить/включить текст